Ротор генератора ВАЗ, ремонт

Ротор генератора ВАЗ вышел из строя, загорелась лапочка аккумулятора на панели. Неприятно, ротор генератора не дает зарядки, встать на трассе совсем не хочется. Требуется ремонт ротора генератора, или замена стершихся частей. При наличии запасных новых частей, замена ротора генератора в целом стандартная операция, но иногда легче и дешевле произвести ремонт ротора генератора.

Стершийся ротор генератора

Стершийся ротор генератора Изношенный ротор генератора

Посмотрим,  как провести ремонт ротора генератора с помощью нашего оборудования ДИМЕТ. Провести напыление медных токосъемных контактов ДИМЕТом не составит труда, просто делаем напыление аккуратно, чтобы потоком медного порошка не повредить изолирующие участки из стеклопластика.

Нанесение покрытия

Обработка ротора генератора

Далее закрепляем ротор в центрах, обеспечиваем вращение со скоростью порядка 2-3 оборота в секунду. Проводим напыление составом порошка С-01-01 (медь), последовательно: сначала применяем режим напыления «1», потом режимом «2», не больше, так как при большем нагреве возможно разрушение стеклопластикового изолятора.

Толщину  слоя меди напыляемого на ротор генератора делаем с запасом, лишнее снимается последующей проточкой.

Проточка нанесенного слоя

 Проточка слоя меди на роторе

Протачиваем нанесенный на поверхность слой меди на 300-500 оборотах в минуту, подача резца 0,1мм.

Восстановленный ротор

 Восстановленный роторОтремонтированный ротор генератора

После проведения проточки и финальной шлифовки придали контактным кольцам нужный рабочий размер.

Ремонт изношенного ротора генератора ДИМЕТом занял 2-3 минуты, при расходе рабочего порошка около 30 граммов.

Полученная в результате поверхность ротора обладает несколько большей твердостью и меньшей электропроводностью, нежели исходный материал на контактных кольцах, но на работу генератора данные отличия влияния не оказывают.