Каландровый вал

На каландровом валу увидели дефекты, которые после обнаружения замазали эпоксидкой. Такой превентивной меры хватило на 4 месяца, после замазка выпала. Еще раз нанесли эпоксидную смолу на поверхность вала – стала выпадать через неделю. Надо ремонтировать каландровый вал как полагается.

Каландровый вал с дефектом        Размеры дефекта вала каландра

Размеры дефекта не велики, 12 мм в длину и 3 мм в ширину, но на выпускаемой продукции очень заметные следы, в брак соответственно. Опять же, проведение ремонта должно быть деликатным, дабы не нарушить геометрию вала каландра.

Закрытый картоном вал обрабатываем через трафарет        Шлифум горку металла

Применяем ДИМЕТ при ремонте машинного каландра. Закроем вал от пыли картоном или пленкой, обработаем вал через приготовленный заранее трафарет. Абразивной обработкой составом К-00-04-16 удалим загрязнения и остатки замазки, потом заполним дефекты металлическим порошком состава С-01-11, работаем во 2-м режиме. Горку из нанесенного металла убираем шлифованием, сначала с насадкой грубого диска, затем диском с более мелким зерном. Да! Перед шлифовкой следует закрыть поверхность вала плотной фольгой.

Желтое пятно на месте дефекта        Запускаем каландр в работу

Вот и все – вал восстановлен, каландр отремонтирован. Место дефекта отличается по желтому цвету от остальной поверхности, но на ощупь не чувствуется. Протрем вал от пыли и запускаем в работу машинный холодильный каландр.

P.S. Данный метод применяли и для ремонта вала печатной машины.